Федеральная антимонопольная служба РФ отмечает высокий риск роста цен на бензин в России в случае введения запрета на оборот топлива четвертого экологического класса ("Евро-4") в запланированный срок - с 2016 года. Как сообщает
"Мы выступаем за то, что бы решение это было принято исходя из действительно четких представлений о готовности нефтяных компаний производить продукты пятого экологического класса в достаточном количестве для удовлетворения спроса потребителей с учетом прогноза этого потребления", - сказал Махонин.
Он отметил, что сейчас нет четкой методики прогноза потребления автомобильных бензинов.
"Мы видим, что ряд компаний отодвигает свои инвестиционные кампании, сдвигает их на более поздние даты... Риск в связи с непереходом хотя бы одного производства выльется в определенную проблему для рынка. Вспомните ситуацию прошлого лета - аварию на Ачинском НПЗ. Один завод в Сибири стал причиной роста биржевых котировок и (розничной - ред.) цены. Рынок всего недополучил в месяц 100 тысяч тонн нефтепродуктов", - указал начальник управления ФАС.
Как сообщалось, власти РФ осенью 2015 года намерены вернуться к вопросу о запрете оборота топлива стандарта "Евро-4" с 2016 года. Вопрос о продлении срока рассматривался на комиссии у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, но решения принято не было. Минэнерго предлагает продлить оборот на два года.
|