Основанием для возбуждения дел послужило установление данными организациями в конкурсной документации таких критериев оценки конкурсных предложений, которые создают одному из участников преимущественные условия участия в конкурсе.
Комиссия Федеральной антимонопольной службы рассмотрела дела, возбужденные в отношении компаний Холдинга МРСК (ОАО «МРСК Северного Кавказа», ОАО «Ленэнерго», ОАО «МРСК Урала», ОАО «МРСК Северо-Запада», ОАО «МРСК Сибири», ОАО «МРСК Центра и Приволжья», ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «Тюменьэнерго», ОАО «Янтарьэнерго», ОАО «МРСК Волги», ОАО «МОЭСК»), по признакам нарушения статьи 17, части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с проведением открытых конкурсов на право заключения договора на страхование имущества от огня и других опасностей, терроризма, машин и оборудования. Согласно конкурсной документации оценка критерия «цена договора» проводилась дискретным образом - всем страховщикам, предложившим цену контракта ниже 15% от максимальной цены контракта, присваивается одинаковое количество баллов. При таких условиях выявить лучшее предложение не представляется возможным. Оценка критерия «сроки получения услуги» также проводилась дискретным образом. Таким образом, решающее значение при подведении итогов конкурсов имел критерий квалификация участника. Вместе с тем, в конкурсных документациях были установлены такие подкритерии критерия «квалификация участника конкурса», которым соответствовала только одна страховая компания - ОАО «СОГАЗ». Подкритериями критерия «квалификация участника конкурса» являлись следующие требования: о наличии рейтингов Fitch (BB, Stable), S&P (BB, Stable), Эксперт РА (А+ +), а также сертификата качества ISO 9001:2000 и о наличии уставного капитала не менее 3 млрд. рублей. Напомним, ранее в отношении ОАО «МРСК Центра», входящего в Холдинг МРСК, Комиссия ФАС России уже рассматривала дело и выносила решение о признании компании нарушившей пункт 2 части 1 статьи 17 ФЗ « О защите конкуренции». Тогда компания создавала преимущественные условия участия в открытом конкурсе на право заключения договора на страхование имущества от огня и других опасностей, терроризма, машин и оборудования отдельной страховой организации, что противоречила антимонопольному законодательству. Критерии оценки конкурсных предложений ОАО «МРСК Центра» аналогичны критериям оценки, установленным в конкурсной документации компаний Холдинга МРСК, и разработаны ОАО «Атомный страховой брокер». ОАО «МРСК Центра» подало в Арбитражный суд г. Москвы заявление об обжаловании вынесенного антимонопольной службой решения. Комиссия ФАС России на основании пункта 1 части 3 статьи 47 ФЗ «О защите конкуренции» приостановила рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства.
|